Строительство круизного лайнера

Oasis of the Seas — Самое большое круизное судно в мире на момент строительства

Основные принципы строительства круизного лайнера

Круизные лайнеры, как и обычные суда строятся на верфях. Верфь также используется и для ремонта. Судостроительные верфи подходят как для круизных лайнеров, так и для обычных кораблей. На сегодняшний день, круизных верфей не так уж и много. Самые известные находятся в Италии, Германии, Финляндии и Франции.

Примечательно, что самое большое круизное судно в мире Oasis of the Seas на момент строительства, пассажировместимостью 6400 человек, представила в 2008 году Финская судостроительная верфь STX Finland. А гребные винты для него делались по соседству, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге! ОАО «Балтийский завод» — это единственный в России завод, который производит крупные гребные винты до 8 метров.

В процессе строительства круизного лайнера используется листовая сталь. На рабочих станциях листы сваривают в крупные элементы. Масса одной детали не должна превышать 66 тонн. Например, если совместить 3 крупные детали, получается так называемый гранд-блок размером с трехэтажный дом. Гранд-блоки красят и обрабатывают антикоррозийным составом, затем везут в сухой док (место сборки) и там соединяют. Каждый блок лайнера собирается отдельно. В нем уже заранее предусмотрены палубы, трубопроводы и т.д. Каюты с отделкой, также, изготавливают заранее и вставляют в корпус на месте сборки. В итоге, все секции соединяются с помощью сварки в сухом доке. Модульная сборка позволяет затрачивать на строительство судна около двух лет.

Когда судно полностью готово, его сплавляют на воду. До спуска на воду корабль находится в сухом доке. Сухой док – это специальный «резервуар без воды», который соединен с близлежащим водным объектом. После того, как судно уже построено, док заполняется водой. Уровень воды в доке сравнивается с уровнем моря, затем ворота дока открываются. Судно выходит на морской простор. Такое событие обычно сопровождается фейерверками и традиционным праздновнаием.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *